Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

В странах Африки обсудят современные методики преподавания русского языка как иностранного

В странах Африки обсудят современные методики преподавания русского языка как иностранного

В октябре — декабре 2022 года в Африке пройдет серия методических мероприятий «Современные методики преподавания русского языка как иностранного». Проект организован учебно-издательским центром «Златоуст» при содействии Российских центров науки и культуры в Александрии (Египет), Дар-эс-Саламе (Танзания), Лусаке (Замбия), Аддис-Абебе (Эфиопия) и реализуется с использованием гранта Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

Программа мероприятий отличается насыщенностью и разнообразием: участники прослушают лекции ведущих специалистов в сфере РКИ, примут участие в мастер-классах и дискуссиях, посетят открытые уроки, познакомятся с современной литературой по преподаванию русского языка как иностранного взрослым и детям. По завершении обучения все участники программы получат сертификат, а также подарочный комплект книг издательства «Златоуст».

Не секрет, что африканские преподаватели-русисты регулярно отмечают острую потребность в методической поддержке со стороны России, а также нехватку современных учебных материалов. Кроме того, в регионе отмечается дефицит квалифицированных преподавателей русского языка. Для большинства преподавателей участие в подобном мероприятии — редкая возможность повысить квалификацию: узнать больше о современных методиках преподавания русского языка как иностранного взрослым учащимся и детям, познакомиться с требованиями профессионального стандарта преподавателя РКИ и новейшими достижениями прикладной лингвистики и лингводидактики.

Особое внимание в программе также уделяется двуязычным семьям: методическим аспектам обучения детей-билингвов, способам сохранения и поддержания русского языка как языка наследия. Одна из приоритетных целей проекта — пробудить у детей из таких семей интерес к русскому языку и к России в целом.

По словам организаторов проекта, он будет способствовать развитию российско-африканского сотрудничества в области образования и культуры, повысит эффективность преподавания русского языка и тем самым увеличит число владеющих русским языком на Африканском континенте.

Подробную информацию можно узнать на сайте центра "Златоуст".

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Умер академик РАН Юрий Апресян

Он внес выдающийся вклад в развитие современной отечественной лингвистики

Российская онлайн-энциклопедия «Рувики» пополнилась статьями на языках народов России

Появились разделы на восьми языках и диалектах — в дополнение к уже поддерживаемым одиннадцати

13 мая на внеурочном занятии в школах говорили о русском языке и Пушкине

«Разговор о важном» был приурочен к юбилею поэта

Цифровой помощник Copilot от Microsoft научился общаться на русском

Чат-бот получил поддержку русского и еще 15 языков в конце апреля

все публикации

Вышел первый выпуск журнала «Русская речь» за 2024 год

«Фреш», «бишь» и научная терминология до Ломоносова 


Зоолог Арик Кершенбаум: «Мы все хотим знать, что говорят животные»

Интервью с автором новой книги о коммуникации в дикой природе


Чем нас привлекают искусственные языки

Их создание и изучение помогает лучше понять границы естественного языка


Вышла в свет книга археолога Стивена Митена «Загадка языка»

В ней утверждается, что язык возник примерно 1,6 млн лет назад


Право на имя

Когда выбор способа называть человека или группу людей становится проблемой


Между эмбрионом и покойником: где расположены роботы на шкале одушевленности

Каждый месяц мы выбираем и комментируем три вопроса, на которые ответила наша справочная служба


Как пришествие корпусов меняет лингвистику

Почему корпусная лингвистика не прижилась в 1960-х годах и почему переживает расцвет сейчас


Эвфемизмы: от суеверий до политкорректности

«Благозвучные» слова используют не только вместо ругательств



Критический взгляд на текст: как увидеть искажения и ловушки

Чтобы лучше понимать прочитанное, нужно развивать читательскую грамотность


Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы или звуки?

Слуховое чтение набирает популярность, но для него все равно нужны письменные тексты


«Давать» и «дарить»: какие слова можно считать однокоренными

Лингвист Борис Иомдин описывает два критерия, которыми могут пользоваться школьники


Как лингвисты проводят эксперименты: от интроспекции до Amazon

Какие инструменты они используют и где ищут участников, рассказывает «Системный Блокъ»


«Я хочу продолжать работать с текстами»

История незрячего редактора Иоланты, которая благодаря цифровым технологиям может заниматься тем, что нравится


Наследие Михаила Панова и судьбы русской орфографии

Статья Владимира Пахомова в журнале «Неофилология» помогает осмыслить проблемы русского правописания


Праздники грамотности

Как в мире проверяют знание правил родного языка


Научный стиль: точность не в ущерб понятности

Им пользуются авторы учебников, исследователи, лекторы, научные журналисты


Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению русскому языку

Лекция Марии Лебедевой для Тотального диктанта о роли языка в учебе и в жизни


Карточки Марины Королёвой вышли в виде книги «Русский в порядке»

Получился маленький словарь трудностей русского языка


Русский как индоевропейский: общие корни заметны даже у дальних родственников

На что обращают внимание лингвисты, когда сравнивают языки и выясняют их историю